Понедельник, 13.05.2024, 14:10

.

Открытый урок

                   Вырёс шкул.нчи 1А класра ирттерн. чёваш ч.лхи урок.н план-конспекч.?

             Тема% Урок-=ул-=\рев?

             Т.ллевсем%1? Ачасен =ыхёнуллё пуплевне аталантарасси?

                     2? Ч.р чунсем, =им.=сем т.ссем =инчен в.реннине аса илсе =ир.плетесси?

                     3? +и, юрат, пурён глаголсемпе пуплевсе усё курма в.рентнине =ир.плетесси?

                     4? Асаннене хисеплеме,  чер чунсене юратма в.рентесси?

 

                                                           Ансёр план?

1? Урока й.ркелесси?

2? Ч.лхене аталантарасси?

3? В.реннине аса илесси?

1)    Т.ссем

2)    «Пахча-=им.=» станцй.

3)    «Вёрман» станций.

4)    Т.ссем

5)    Килти ч.р чунсем?

6)    «Юмах» станций.

4? П.т.млет\?

5? Ачасен .=не хакласси?

 

   1?                                                      Урок юхём.?

   Урока и.ркелесси?

   -Ачасем тёрёр! Ырё кун, ачасем!

   -Ырё кун, Альбина Николаевна!

   -Ачасем,  ларёр?

2? Челхене аталантарасси?

   1)-А сейчас повторим звуки? Ачасем, кётартёр-пысёк упёте м.нле й.к.лтет?

          (.-.-.); =ил м.нле в.рет? (=-=-=); кашкёр м.нле \лет? (\-\-\).

    2)-Маттур! Хал. ман хы==ёк =ак сёмахсене калёр: хёяр, купёста, кёшман; тил., ч.р.п, киш.р; =арёк, =.рм улми, =ёмарта, =ук; х\ре, \сет.

3? В.реннине аса илсе =ир.плетесси?

      

           -Паян эпир сир.нпе юмах т.нчине каятпёр? Унта =итме эпир т.рл. .=сем тёватпёр,

м.н в.реннине аса илетп.р? Сир.н тимл. пулмалла, тёрёшса .=лемелле, сёпайлё пулмалла?(-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в страну волшебных сказок. Готовы в этом? Вам придётся выполнять разные задания, чтобы попасть в”страну волшебных сказок”. Вы должны быть активными, внимательными. Будьте вежливы. На чем можно путешествовать?  (на поезде, на пароходе, на машине) Мы отправимся в путешествие на поезде. (Ку м.н – ку пёравус?) Ачасам пёравус =ине ларатпёр та тапранса каятпёр? Айтёр, юрё юрлатпёр (Давайте, споём песню о паровозе.)

Паравоз, паравоз, новенький, блестящий. Он вагон и повёз. Словно настоящий.

Пёравус, пёравус, =.н. тата сим.с. Вакунсем унён нумай. Ачасемпе тулнё.

 4?                                                                 Т.ссем?

Но паравоз почему-то не едет. Чтобы открыть себе дорогу, вы должны собрать этот цветок по лепесткам. Выходим по-одному. Если цвет лепестка (можно) правильно назовите, то лепесток можно приклеить. – У нас получился цветок. А теперь ещё раз назовём все цвета.

 Настя, назови все цвета, начиная с белого. (начиная с желтого).   

-Здесь у меня схемы. Названия каких лепестков подойдут к моим схемам.

 

 

 

-Игра «Лапки-царапки».

5 ?                                               Пахча =им.=.

1)    -+итр.м.р.  «Пахча-=им.=» станций.. Ачасем, ку лавкка. Анчах пахча-=им.=. =ук.     В.сем =инчен каласа парёр та витринёна хуратпёр.

-Ку киш.р. Киш.р х.рл., тутлё. Киш.р-пахча-=им.=.

(Станция «Овощи» . Помогите оформить витрину магазина. Если правильно расскажете об овощах, то этот овощ можно поставить на витрину.)

2)      –Хал. =ак пахча-=им.=сене сутатпёр, кам сутать, кам илет? Кар=инккасене илме ан матёр?

(А какой магазин без продавца. Овощи нужно продать как мы это сделаем? Для овощей у всех есть корзины. Овощи туда положим.)

Продавцом будет-Настя, покупателем Федор.

-Ырё кун, … .

-Ырё кун, … .

-Пар мана, тархасшён, хёяр.

-Ил, тархасшён.

-Тавта пу=. Манён хёяр пур. Эп. хёяр =иет.п.

-Сывё пул, … .

-Сывё пул, … .

  6?                                                         «Вёрман» станций..

1)    –Ачасем, пёхёр, ку м.н?

–Ку вёрман. Ку кам? Ку тухтёр.

Тухтёр й.рет. (Как вы думаете, почему доктор Айболит плачет. Ему нужно лечить зверей, а он забыл их названия. Да не оставить же доктора Айболита в беде. Давайте поможем. Всех зверей соберем к нему, по одному выходим и вспомним, какие звери водятся в лесах)

-Ку упа. Упа хёмёр. Упа пыл юратать. Упа вёрманта пурёнать –Упа, тил. – в.сем м.нле ч.р чунсем? (Тескер ч.р чунсем) М.н =инчен сёвё п.летп.р?

      2) -А сейчас их пора лечить.

      -Кам тухтёр, кам ч.р чун пулать.

                 -Ырё кун, … .

                 -Санён м.н ыратать.

                 -Манём хырём ыратать.

                 -Эмел ил, тархасшён.

                 -Тавта пу=.

      3) Числосем.

          -Ку м.н? –Ку ч.р.п.

          -Ч.р.п.н м.н пур? – Пан улмисем.

       (А у ежика яблоки не простые. Сзади – числа. Ежик эти яблоки съест тогда,  когда вы без ошибок назовёте все числа.)

 -10 таран шутлатпёр.

 -Каялла шутлатпёр.

4) -Вёйа «шёши ё=та

 -Хал. ч.р.пе пулёшатпёр.

(Ч.р.п.н пан улми хы=.нче м.нле число;)

     4) /керч.кпе .=лени.

 -Ми=е упа =ури?

 -Ми=е тил. =ури?

-Ми=е кашкёр =ури; Малалла каятпёр!

7?                                                   «Юмах т.нчи» станций.?

             -«Вот мы и приехали в страну волшебных сказок. Кто нас встретит?»

-Ку кам? -Ку Анюк

-Ырё кун, ачасем! Манён асатте  тата асанне пур. Асаннен килти ч.р чун.сем =ухалнё. Ачасем пулёшатпёр-и асаннене;

    ,не тата пёру? Качака тата качака путекки? Кушак тата кушак =ури? ??? ??? ?

 -В.сем м.нле ч.р чунсем;(килти)

8?Юмах «Пых!»

9?П.т.млет\.

Категории раздела
Методические разработки [1]
Методические разработки
Тематические планы. [1]
Тематические Планы
Чувашский язык [1]
Чувашский язык
Требования к уровню языковой подготовки учащихся [1]
Требования к уровню языковой подготовки учащихся
Родительское собрание [1]
Собрания
План [1]
План воспитательной работы
Тесты [4]
Тесты
Конференция_2010 [1]
Конференция
План Воспитательной работы [1]
План Воспитательной работы
Республиканский перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и молодёжной политики [1]
Перечень учебников
Вход на сайт
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сколько живет сайт
Полезный Софт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Бегущая строка
Мой любимый учитель