Понедельник, 13.05.2024, 03:40

.

Тестовые задания-педагогика

Тест по педагогике для аттестации педагогических кадров

 

1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

А +эксперимент

Б наблюдение

В анализ

Г интервьюирование

 

2. По результативности каждый педагог может быть отнесен к одному из следующих уровней:

А репродуктивный уровень

Б адаптивный уровень

В +творческий уровень

Г системно-моделирующий уровень

Укажите неверный ответ.

                                                   

3. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:

А необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми

Б перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора

В +в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры

Г следует развивать коммуникативную память

Укажите неверный ответ.

 

4. При педагогическом общении следует уметь:

А общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка

Б +необходимо всячески избегать конфликтов

В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними

Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности

Укажите неверный ответ.

 

5. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

А применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи

Б планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки

В +оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми

Г устанавливать правильные взаимоотношения с семьей

Укажите неверный  ответ.

 

6. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;

А не отвечайте агрессией на агрессию

Б не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом

В+ старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид

Г старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями

Укажите неверный  ответ.

 

7. Назовите социальную службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

А центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Б+ социальный приют

В центр социальной помощи семье и детям

Г социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

 

8. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

А интуитивный подход

Б +технологический процесс

В система деятельности педагога

Г выдвижение и решение задач

 

9. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

А +систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка

Б уровень воспитания детей

В хорошо организованный коллектив

Г умение детским коллективом совместно решать поставленные цели

 

10. Социализация предусматривает освоение:

А культуры человеческих отношений

Б социальных норм поведения

В+ практических навыков

Г форм общения

Укажите неправильный ответ.

 

11. Стили педагогического руководства включают:

А авторитарный

Б либеральный

В+ демократический

Г попустительский

Укажите неправильный ответ.

 

12.  Заповеди педагогического общения:

А при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка

Б+ строить общение с детьми «сверху в низ»

В нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»

Г во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение

Укажите неверный ответ.

 

13. Дополните предложение одним из ответов. В воспитании важнее всего…

А окружить ребенка теплотой и заботой

Б сформировать уважительное отношение к старшим

В+ выработать у него определенные взгляды и умения

Г выработать мировоззрение

Найдите правильный ответ.

 

14.  Что способствует формированию ответственности у детей?

А систематический контроль

Б высокая требовательность к качеству выполнения заданий

В+ самостоятельность и самоконтроль учащихся

Г свобода действий

Найдите правильный ответ.

 

15. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

А процесс воспитания детей в государственных учреждениях

Б процесс формирования личности на протяжении всей жизни

В процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества

Г+ процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях

 

16.  Укажите один верный ответ. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

А общие цели

Б прочное авторитарное руководство коллективом

В отсутствие конфликтов между учащимися

Г +знание педагогом теории коллектива

 

17. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:

А наследственность

Б наследственность и среда

В+ воспитание

Г среда

 

18. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

А общего психологического климата в образовательном учреждении

Б +целостности и системности  воспитательной системы

В самочувствия  ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

Г  дисциплины в образовательном учреждении

 

19. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»?

А телевизионных видео и радио трансляций

Б+ различных форм культурного досуга

В музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования

Г театров, музеев, выставок

 

20. Укажите  верный ответ. Чем  необходимо руководствоваться  для повышения качества обученности детей?

А+ учетом возможностей и способностей детей

Б уровнем их обученности

В уровнем творческих способностей

Г  уровнем практических навыков

21. Укажите  верный ответ. Какими методами и  технологиями необходимо пользоваться в первую очередь  для развития памяти детей?

А +методом наглядности

Б технологией взаимообучения

В исследовательским методом

Г методом проблемного обучения

 

22. Укажите  неверный ответ. Уровни обучености включают:

А+ уровень мышления

Б  практический уровень

В творческий уровень

Г репродуктивный уровень

 

23. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

А проблемный метод

Б +технология сотрудничества и взаимообучения

В вербальный метод

Г метод наглядности

 

24. Выберите  верный ответ. Что не является существенным в обучении?

А +объем усвоенных знаний

Б практическое применение знаний

В творческое развитие

Г качественное усвоение изученного материала

 

25.  Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:

А личностно-ориентированный

Б+ деятельностный

В культурологический

Г творческий

 

Выберите  верный ответ

26. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение?

А мотивы

Б знания

В +навыки

Г стремления

Выберите  верный ответ

 

27. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение действий  на основе знаний или жизненного опыта?

А обучение

Б навыки

В+ умения

Г преподавание

Выберите  верный ответ

 

28. Что называется педагогической технологией?

А это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков  в учебной работе

Б это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений

В +это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности

Г это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.

Выберите  верный ответ

 

29. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:

А +традиционное

Б проблемное

В программированное

Г инновационное

Выберите  верный ответ

 

30. Какой из подходов применим для  интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:

А дидактический подход

Б кибернетический подход

В психологический подход

Г +системный подход

Выберите  верный ответ

 

31. Фундаментом педагогического мастерства является:

А педагогические способности и умения

Б общая высокая культура и эрудиция

В+ любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений

Г владение приемами общения

Укажите верный ответ.

 

32.  Способы общения при личностно-ориентированном воспитании учащихся:

А прогнозировать, проектировать развитие каждого ученика

Б стремиться в любой ситуации понять ученика

В +сравнивать детей друг с другом

Г положительно относиться к индивидуальности ученика

Укажите неверный ответ.

 

33. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

А+ системности

Б доступности

В наглядности

Г научности

Выберите  верный ответ

 

34.  Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует  принцип:

А системности

Б +наглядности

В прочности

Г научности

Выберите  верный ответ

 

35. Что мы называем индивидуальным развитием человека?

А+ количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа

Б наличие роста, веса, мускул и т.д.

В формирование у детей навыков гигиены

Г активное участие в общественной жизни общества

Выберите  верный ответ

 

36. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.

А роль воспитания   состоит в отборе из природной среды материала, который стимулирует развитие личности

Б одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка

В воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность

Г +воспитание заключается в передаче опыта новым поколениям

 

37. Методы формирования сознания личности включают:

А этические беседы

Б увещевание

В+ поощрение

Г разъяснение

Укажите неправильный ответ.

 

38. Методы организации деятельности включают:

А упражнение

Б+ объяснение

В требование

Г приучение

Укажите неправильный ответ.

 

39. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

А обсуждение

Б понимание

В осуждение

Г+ доверие

Найдите правильный ответ.

 

40. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в Российской Федерации:

А бесплатный проезд на всех видах транспорта

Б бесплатное питание для детей в дошкольных образовательных учреждениях

В +бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей

Г все ответы правильные

Найдите правильный ответ.

 

41. В Семейном Кодексе Российской Федерации закреплено, что родители могут быть лишены родительских прав:

А в случае потери ребенка

Б запрещают родственникам общаться с ребенком

В+ являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией

Г правильного ответа нет

Найдите правильный ответ.

 

42. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах ребенка ребенок имеет право на особую защиту:

А+ дети с ограниченными возможностями

Б одаренные дети

В девиантные подростки

Г все ответы правильные

Найдите правильный ответ

 

43. В структуру Семейного Кодекса Российской Федерации входят следующие разделы:

А личные неимущественные отношения членов семьи

Б +формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

В алиментные обязательства супругов

Г права и обязанности родителей

Найдите правильный ответ

 

44. В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:

А на жизнь

Б+ на заботу родителей

В на свободу мысли, совести, религии

Г все ответы правильные

Найдите правильный ответ

 

45. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, необходимо:

А выяснить сущность каждого метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям

Б проанализировать ситуацию и выбрать соответствующий метод

В установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

Г+ использовать методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия

Найдите не правильный ответ.

 

46. Система методов воспитания включает:

А методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива

Б методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия

В +методы детской самодеятельности

Г методы организации самоуправления

Укажите неверный ответ.

 

47. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия:

А метод уважения детской личности

Б педагогическое требование

В+ педагогическое принуждение

Г убеждение

Укажите неверный ответ.

48. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:

А +усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения

Б усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа

В усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей

Г правильного ответа нет

Выберите  верный ответ.

 

49. Факторы, являющиеся источником отклонения в развитии ребенка;

А биогенные

Б социогенные

В+ бытовые

Г психогенные

Укажите неверный ответ.

 

50. Подготовительный этап социально-педагогической деятельности включает:

А диагностику и выявление индивидуального объекта

Б формулирование проблемы

В +проведение опыта

Г выбор технологии и способов ее решения

Укажите неверный ответ.

 

51. Диагностика предусматривает выявление:

А индивидуальных отклонений у человека

Б индивидуальных возможностей, особенностей человека

В +особенностей мотивов человека

Г особенностей жизненной позиции человека

Укажите неверный ответ.

 

Категории раздела
Методические разработки [1]
Методические разработки
Тематические планы. [1]
Тематические Планы
Чувашский язык [1]
Чувашский язык
Требования к уровню языковой подготовки учащихся [1]
Требования к уровню языковой подготовки учащихся
Родительское собрание [1]
Собрания
План [1]
План воспитательной работы
Тесты [4]
Тесты
Конференция_2010 [1]
Конференция
План Воспитательной работы [1]
План Воспитательной работы
Республиканский перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и молодёжной политики [1]
Перечень учебников
Вход на сайт
Время
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сколько живет сайт
Полезный Софт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Бегущая строка
Мой любимый учитель