Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 13.05.2024, 03:40 | ||||||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тестовые задания-педагогикаТест по педагогике для аттестации педагогических кадров 1. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим
методам исследования? А +эксперимент Б наблюдение В анализ Г интервьюирование 2. По результативности каждый педагог может быть отнесен к одному из
следующих уровней: А репродуктивный уровень Б адаптивный уровень В +творческий уровень Г системно-моделирующий уровень Укажите неверный ответ. 3. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил: А необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми Б перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора В +в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры Г следует развивать коммуникативную память Укажите неверный ответ. 4. При педагогическом общении следует уметь: А общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка Б +необходимо всячески избегать конфликтов В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности Укажите неверный ответ. 5. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать
влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен
уметь: А применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи Б планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки В +оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми Г устанавливать правильные взаимоотношения с семьей Укажите неверный ответ. 6. Для того, чтобы добиться
адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие
приемы; А не отвечайте агрессией на агрессию Б не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом В+ старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид Г старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями Укажите неверный ответ. 7. Назовите социальную
службу, оказывающую экстренную социальную помощь несовершеннолетним,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации: А центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Б+ социальный приют В центр социальной помощи семье и детям Г социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 8. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это: А интуитивный подход Б +технологический процесс В система деятельности педагога Г выдвижение и решение задач 9. Оценка результативности воспитательной
работы определяется конкретными критериями. Отметьте наиболее правильно
отражающий критерий этой оценки: А +систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка Б уровень воспитания детей В хорошо организованный коллектив Г умение детским коллективом совместно решать поставленные цели 10. Социализация
предусматривает освоение: А культуры человеческих отношений Б социальных норм поведения В+ практических навыков Г форм общения Укажите неправильный ответ. 11. Стили педагогического
руководства включают: А авторитарный Б либеральный В+ демократический Г попустительский Укажите неправильный ответ. 12.
Заповеди педагогического общения: А при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка Б+ строить общение с детьми «сверху в низ» В нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования» Г во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение Укажите неверный ответ. 13. Дополните предложение одним из ответов.
В воспитании важнее всего… А окружить ребенка теплотой и заботой Б сформировать уважительное отношение к старшим В+ выработать у него определенные взгляды и умения Г выработать мировоззрение Найдите правильный ответ. 14. Что способствует формированию ответственности у детей? А систематический контроль Б высокая требовательность к качеству выполнения заданий В+ самостоятельность и самоконтроль учащихся Г свобода действий Найдите правильный ответ. 15. Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является: А процесс воспитания детей в государственных учреждениях Б процесс формирования личности на протяжении всей жизни В процесс передачи социального опыта детям в экономической, социальной и духовной сферах общества Г+ процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях 16.
Укажите один верный ответ. Какая
характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива? А общие цели Б прочное авторитарное руководство коллективом В отсутствие конфликтов между учащимися Г +знание педагогом теории коллектива 17. Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является: А наследственность Б наследственность и среда В+ воспитание Г среда 18. Закончите предложение,
выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от: А общего психологического климата в образовательном учреждении Б +целостности и системности воспитательной системы В самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта Г дисциплины в образовательном учреждении 19. Выделите верный ответ. Из чего строится система « культурного пространства»? А телевизионных видео и радио трансляций Б+ различных форм культурного досуга В музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования Г театров, музеев, выставок 20. Укажите верный ответ. Чем необходимо руководствоваться для повышения качества обученности детей? А+ учетом возможностей и способностей детей Б уровнем их обученности В уровнем творческих способностей Г уровнем практических навыков 21. Укажите верный ответ. Какими методами и технологиями необходимо пользоваться в первую очередь для развития памяти детей? А +методом наглядности Б технологией взаимообучения В исследовательским методом Г методом проблемного обучения 22. Укажите неверный ответ. Уровни обучености включают: А+ уровень мышления Б практический уровень В творческий уровень Г репродуктивный уровень 23. Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют
формированию социальных качеств учащихся? А проблемный метод Б +технология сотрудничества и взаимообучения В вербальный метод Г метод наглядности 24. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении? А +объем усвоенных знаний Б практическое применение знаний В творческое развитие Г качественное усвоение изученного материала 25.
Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере
способствует применению знаний на практике: А личностно-ориентированный Б+ деятельностный В культурологический Г творческий Выберите верный ответ 26. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное
умение? А мотивы Б знания В +навыки Г стремления Выберите верный ответ 27. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение
действий на основе знаний или жизненного
опыта? А обучение Б навыки В+ умения Г преподавание Выберите верный ответ 28. Что называется педагогической технологией? А это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе Б это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений В +это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности Г это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия. Выберите верный ответ 29. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не
позволяет получить новых знаний …..обучение: А +традиционное Б проблемное В программированное Г инновационное Выберите верный ответ 30. Какой из подходов применим для
интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов
учебной деятельности, построения педагогических систем: А дидактический подход Б кибернетический подход В психологический подход Г +системный подход Выберите верный ответ 31. Фундаментом педагогического мастерства является: А педагогические способности и умения Б общая высокая культура и эрудиция В+ любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений Г владение приемами общения Укажите верный ответ. 32. Способы общения при
личностно-ориентированном воспитании учащихся: А прогнозировать, проектировать развитие каждого ученика Б стремиться в любой ситуации понять ученика В +сравнивать детей друг с другом Г положительно относиться к индивидуальности ученика Укажите неверный ответ. 33. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений
психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип: А+ системности Б доступности В наглядности Г научности Выберите верный ответ 34. Взаимосвязь и
взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и
запоминанием, с другой, регулирует
принцип: А системности Б +наглядности В прочности Г научности Выберите верный ответ 35. Что мы называем индивидуальным развитием человека? А+ количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа Б наличие роста, веса, мускул и т.д. В формирование у детей навыков гигиены Г активное участие в общественной жизни общества Выберите верный ответ 36. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите
его. А роль воспитания состоит в отборе из природной среды материала, который стимулирует развитие личности Б одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка В воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность Г +воспитание заключается в передаче опыта новым поколениям 37. Методы формирования сознания личности включают: А этические беседы Б увещевание В+ поощрение Г разъяснение Укажите неправильный ответ. 38. Методы организации деятельности включают: А упражнение Б+ объяснение В требование Г приучение Укажите неправильный ответ. 39. Какой из приемов не относится к приемам убеждения? А обсуждение Б понимание В осуждение Г+ доверие Найдите правильный ответ. 40. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в Российской
Федерации: А бесплатный проезд на всех видах транспорта Б бесплатное питание для детей в дошкольных образовательных учреждениях В +бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей Г все ответы правильные Найдите правильный ответ. 41. В Семейном Кодексе Российской Федерации
закреплено, что родители могут быть лишены родительских прав: А в случае потери ребенка Б запрещают родственникам общаться
с ребенком В+ являются больными хроническим
алкоголизмом или наркоманией Г правильного ответа нет Найдите правильный ответ. 42. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах
ребенка ребенок имеет право на особую защиту: А+ дети с ограниченными возможностями Б одаренные дети В девиантные подростки Г все ответы правильные Найдите правильный ответ 43. В структуру Семейного Кодекса Российской Федерации входят следующие
разделы: А личные неимущественные отношения членов семьи Б +формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей В алиментные обязательства супругов Г права и обязанности родителей Найдите правильный ответ 44. В Семейном Кодексе Российской Федерации
провозглашено право ребенка: А на жизнь Б+ на заботу родителей В на свободу мысли, совести,
религии Г все ответы правильные Найдите правильный ответ 45. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, необходимо: А выяснить сущность каждого метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям Б проанализировать ситуацию и выбрать соответствующий метод В установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели Г+ использовать методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия Найдите не правильный ответ. 46. Система методов воспитания включает: А методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива Б методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия В +методы детской самодеятельности Г методы организации самоуправления Укажите неверный ответ. 47. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия: А метод уважения детской личности Б педагогическое требование В+ педагогическое принуждение Г убеждение Укажите неверный ответ. 48. Чем характеризуется традиционный механизм социализации: А +усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения Б усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа В усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей Г правильного ответа нет Выберите верный ответ. 49. Факторы, являющиеся источником отклонения в развитии ребенка; А биогенные Б социогенные В+ бытовые Г психогенные Укажите неверный ответ. 50. Подготовительный этап социально-педагогической деятельности включает: А диагностику и выявление индивидуального объекта Б формулирование проблемы В +проведение опыта Г выбор технологии и способов ее решения Укажите неверный ответ. 51. Диагностика предусматривает выявление: А индивидуальных отклонений у человека Б индивидуальных возможностей, особенностей человека В +особенностей мотивов человека Г особенностей жизненной позиции человека Укажите неверный
ответ. |
|