Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 13.05.2024, 01:19 | ||||||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||||||
Тестовые задания-валеологияПримерные вопросы для подготовки
по теме «Здоровьесберегающее обучение и воспитание» 1. Валеология – это наука: А +о здоровье, его сохранении и укреплении Б о долголетии; В о профилактике заболеваний; Г все ответы верны 2. Здоровье – это: А поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития; Б состояние физического благополучия и отсутствие болезней; В+ состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней; Гсостояние психического и социального благополучия. 3. Здоровый образ
жизни - это: А физическая и двигательная активность; Б рациональное питание; В четкий режим труда и отдыха; Г закаливание; Д +все ответы верны. 4. Недостаток йода в
организме является причиной: А снижения иммунитета; Б +нарушения работы щитовидной железы; В дисбактериоза; Г авитаминоза 5. К основным
требованиям организации комфортной среды в классе относятся: А организация воздушно-теплового и светового режимов; Б расписание, составленное с учетом гигиенических требований; В организация отдыха учащихся на переменах; Г+ все ответы верны. 6. При каких
заболеваниях человека преимущественно нарушены реакции клеточного иммунитета: А+ СПИД; Б отек Квинкве; В
туберкулез; Г
ревматизм. 7. Наиболее ранний признак СПИДа: А тошнота, рвота; Б истощение; В+ увеличение лимфоузлов; Г высыпания на коже. 8. Главной особенностью механизма развития ВИЧ-инфекции является: А резкое снижение количества лейкоцитов; Б +снижение количества т-лимфоцитов; В снижение эритроцитов; Г понижение количества гемоглобина. 9. При проведении
непрямого массажа сердца производят быстрые толчкообразные надавливания на
грудную клетку. Назовите кость, на которую производят надавливание: А второе левое ребро; Б пятое левое ребро; В +грудина; Г левая ключица. 10. Назовите
процедуру, достаточную для остановки небольшого венозного кровотечения: А наложить на рану не тугую марлевую повязку; Б +наложить на рану давящую повязку; В наложить ватный тампон; Г наложить жгут. 11. Чтобы избежать осложнений при ушибах конечностей, следует, оказывая первую помощь: А +приложить к месту травмы пузырь со льдом или холодный компресс; Б использовать шину, наложив ее на место ушиба; В туго забинтовать поврежденную конечность; Г обработать рану и наложить повязку 12. Непрерывная
продолжительность занятий за компьютером
для учащихся 6-7 классов составляет: А 10 минут Б 15 минут В +20 минут Г 25 минут. 13. Непрерывная продолжительность занятий за компьютером для учащихся
первых классов составляет: А +10 минут Б 15 минут В 20 минут Г 25 минут 14. Непрерывная продолжительность занятий за компьютером для учащихся
2-5 классов составляет: А 10 минут Б +15 минут В 20 минут Г 25 минут 15. Непрерывная
продолжительность занятий за компьютером
для учащихся 8-9 классов составляет: А 10 минут Б 15 минут В 20 минут Г+ 25 минут 16. Среди распространенных заболеваний человека одно из первых мест
занимает «ржавчина сосудов». Это: А +атеросклероз Б гипертония В гипотония Г инфаркт 17. К детским инфекциям относятся: А дизентерия, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, ботулизм; Б +ветряная оспа, корь, паротит, полиомиелит, коклюш; В парша, стригущий лишай, эпидермофития; Г педикулез, аскаридоз, энтеробиоз. 18. Укажите заболевание, для профилактики которого делают прививку: А гемофилия; Б +полиомиелит; В ангина; Г диабет. 19. Рост организма в
наибольшей степени регулируется следующим набором гормонов: А +гормон роста, тиреоидные гормоны, половые гормоны; Б гормон роста, пролактин, инсулин; В гормон роста, тиролиберин, вещество Р; Г гормон роста, тиреоидные гормоны, вазопрессин 20. Под закаливанием понимается: А состояние полного физического, душевного и социального
благополучия; Б адаптация организма человека к воздействию различных
неблагоприятных климатических факторов вследствие применения комплекса
систематизированных и целенаправленных мероприятий; В+ поддержание температуры тела в пределах ограниченного
диапазона при изменении уровня внутреннего теплообразования и температуры окружающей
среды; Г кратковременная реакция на низкую температуру. 21. Включение
в учебный процесс школьной программы здоровья и реализация на практике
мероприятий, предотвращающих возникновение «школьных болезней», носит название: А профилактика; Б технологии здоровьесбережения; В +здоровьесберегающие образовательные технологии; Г коррекция учебного плана. 22. С позиций здоровьесбережения при
выполнении физкультминутки учитываются следующие условия: А состав упражнений должен зависеть от особенностей урока; Б обязательным является эмоциональная составляющая; В 2-3 условных вербально - поведенческих знака; Г+ все ответы верны. 23. Фитотерапия
основана на лечении: А лекарственными препаратами; Б рациональным питанием; В +лекарственными травами; Г минеральными водами. 24. Какой ущерб
молодому человеку наносит курение: А заболевания уха, горла, носа, кишечника, грибковые
заболевания кожи; Б уменьшается объем и масса сердца, уменьшаются
систематический и минутный объем крови; В+ замедляется рост
в подростковом возрасте, понижается умственная и физическая работоспособность,
увеличивается склонность к заболеваниям бронхов, легких, желудка; Г появляется дисбаланс процессов возбуждения и торможения в
ЦНС, уменьшается накопление гликогена в печени, нарушается обмен витаминов В,
микроэлементов. 25. Гипокинезия
характеризуется: А+ недостаточностью количества движения; Б ограничением амплитуды движения; В большой мышечной силой; Г задержкой дыхания Примерные вопросы для подготовки
по теме «Здоровьесберегающее обучение и воспитание» 1. Предмет валеологии, цели и задачи. 2. Понятие «здоровье». 3. Основные факторы, определяющие здоровье. 4. Санитарно-гигиенические нормы сохранения здоровья. 5. Профилактика ВИЧ/СПИд. 6. Оказание первой помощи при различных травмах и нарушениях. 7. Влияние компьютера на здоровье. 8. Детские инфекции и их профилактика. 9. Профилактика гельминтозов среди детей (аскаридоз, энтеробиоз и др.). 10. Возрастные особенности здоровья младших школьников и подростков. 11. Значение закаливания для детей и подростков. 12. Понятие о здоровьесберегающих технологиях. 13. Рациональный режим дня и соблюдение САНПиН. |
|